пародийный

  • 65Фоленго — (Folengo)         Теофило [псевдоним – Мерлин Кокай (Merlin Cocai)] (8.11.1496, Мантуя, – 9.12.1544, Санта Кроче ди Кампесе), итальянский писатель. В основных произведениях Ф. – поэме «Бальдус» (первая редакция 1517), написанной на макаронической …

    Большая советская энциклопедия

  • 66пароди́йность — и, ж. Свойство по знач. прил. пародийный. Пародийность стихотворения …

    Малый академический словарь

  • 67пароди́йный — ая, ое. прил. к пародия; являющийся пародией. Пародийный жанр. Пародийное произведение. □ У Омона я дебютировал в поставленном мною номере «Русская деревня», комическом пародийном номере, выдержанном в мягких бытовых тонах. Ростовцев, Страницы… …

    Малый академический словарь

  • 68произнесе́ние — я, ср. Действие по знач. глаг. произнести произносить. Неправильное произнесение звуков. Произнесение приговора. □ Пародийный герой был использован Сервантесом для произнесения мудрых речей. Шкловский, Zoo, или Письма не о любви …

    Малый академический словарь

  • 69НИЦШЕ Фридрих — (Nietzsche, Friedrich) ФРИДРИХ НИЦШЕ (1844 1900), немецкий философ и поэт. Родился в деревушке Реккен близ Лютцена (Саксония) 15 октября 1844. Его отец и оба деда были лютеранскими священниками. Мальчик был назван Фридрихом Вильгельмом в честь… …

    Энциклопедия Кольера

  • 70КОНЦЕПТУАЛИЗМ —         КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО         последнее по времени возникновения (60 80 е гг.) крупное движение авангарда. Один из его основателей Дж. Кошут в своей программной статье “Искусство после философии” (1969) назвал К. “пост филос.… …

    Энциклопедия культурологии

  • 71ИНТЕРТЕКСТ — основной вид и способ построения художественного текста в искусстве модернизма и постмодернизма, состоящий в том, что текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам. Поэтика И. опосредована основной чертой модернизма ХХ в., которую… …

    Энциклопедия культурологии

  • 72Джойс — (Joyce) Джеймс (1882 1941) Ирландский писатель, который в своем главном романе «Улисс» дал своеобразную энциклопедию повествовательной техники, продемонстрировав небывалое многообразие способов ведения рассказа, крупнейший представитель авангарда …

    Энциклопедия культурологии

  • 73ВЕЛИКИЙ БАЛ У САТАНЫ —         Бал, который в романе «Мастер и Маргарита» дает Воланд в Нехорошей квартире в бесконечно длящуюся полночь пятницы, 3 мая 1929 г. По воспоминаниям третьей жены писателя Е. С. Булгаковой (в записи В. А. Чеботаревой) в описании В. б. у с.… …

    Энциклопедия Булгакова

  • 74МАСТЕР —         Персонаж романа «Мастер и Маргарита», историк, сделавшийся писателем. М. во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа («человек примерно лет тридцати восьми» предстает в лечебнице перед Иваном Бездомным) это в… …

    Энциклопедия Булгакова

  • 75ПАРОДИЙНОСТЬ — ПАРОДИЙНОСТЬ, пародийности, мн. нет, жен. (лит.). отвлеч. сущ. к пародийный. Пародийность приема. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …

    Толковый словарь Ушакова

  • 76Пародиальный — прил. устар. то же, что пародийный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 77Пародийность — ж. отвлеч. сущ. по прил. пародийный 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 78Пародический — прил. устар. то же, что пародийный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 79ГИНЦ — (нем. Ginz) главный персонаж комедии Л.Тика «Кот в сапогах» (1797). Сюжет и образ хитрого кота, помогающего своему хозяину, Тик взял из сказки Перро о Коте в сапогах, сменив имена на немецкие и перенеся место действия в Германию. Г. немецкий кот …

    Литературные герои

  • 80МЕДЕЯ — (лат. Medea, нем. Medea) 1. героиня трагедии Ев рипида «Медея» (431 г. до н.э.). В греческой мифологии М. волшебница, дочь царя Колхиды, которая помогла Ясону и аргонавтам добыть золотое руно, а затем бежала с ними и сделалась женой Ясона. В… …

    Литературные герои